Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг – это малозатратный способ рекламы и продвижения товара.  Он вовсе не похож на стандартную рекламу. Конечный потребитель  далеко не всегда понимает, что вот сейчас была реклама. Чтобы читателю было понятно, я приведу примеры партизанского маркетинга.

Пример первый. 

Покупатель пришел в отдел шоколада. Он хочет купить шоколадку. Но какую?  Вот, он видит на витрине шоколад некоей фирмы. На упаковке значится, что 1 рубль с продажи каждой плитки шоколада  компания жертвует в фонд детей инвалидов или ветеранов или детскому дому.  Вот вроде бы шоколад весь одинаковый, а вот тут рубль жертвуют. Такой способ может сподвигнуть покупателя совершить покупку именно этого шоколада. Причем компания действительно совершает пожертвование, как заявлено. Ведь, если выяснится, что пожертвований нет, компания испортит себе репутацию, причем очень сильно. А  смотрящих на эти пожертвования много, в том числе и конкуренты, желающие испортить репутацию.

Пример второй

Приходит человек в кинотеатр. На кассе он покупает билет на фильм. С обратной стороны билета он читатет надпись о том, что это не просто билет на фильм, это еще и купон на скидку в магазине сумок. То есть, если покупателю на текущий момент нужна сумка, он пойдет именно в указанный на билете магазин, а не в какой то другой. Таким образом компании партнеры продвигают услуги и товары друг друга.

Пример третий

Работа промоутеров. Такой вариант иногда заказывается компаниями в BTL  агентствах, о которых я уже писала ранее. Промоутеры в паре ходят по улице и обсуждают новый магазин, салон красоты и товар. Причем делают это громко. Обсуждение проходит в положительном ключе. Такое обсуждение эффективно проводить рядом с магазином или салоном.  Этот вариант направлен на то, что проходящие мимо люди как бы случайно слышат чужой разговор о том, что  рядом открылся новый салон, магазин и так далее и что там очень хорошо все. Это как бы не прямая реклама, как бы это не к людям подбежали и листовку сунули, это как бы случайно все.

Пример четвертый

Часто предприниматели заказывают комментарии. Или статьи. В статьях и комментариях упоминается о компании в положительном ключе. В комментариях может быть ссылка на сайт компании. Если заказываются комментарии, то они обычно заказываютя тем людям, которые являются, так сказать, авторитетными пользователями на целевых ресурсах. Например, детское питание можно порекламировать на мамском форуме. Комментарии заказываются на биржах копирайтинга. Там удаленно может работать каждый человек, у которого есть компьютер.

Пример пятый

Календари.  Календари могут быть бесплатными или  платными. Брендированный калентарь может стать достаточно недорогой рекламой компании. Ведь обычно он висит на видном месте.

Пример шестой

брендированные вещи компании. Пакеты. Вы заметили, что каждый магазин продает пакеты со своим логотипом? Это тоже можно  назвать партизанским маркетингом. Ведь каждый человек с таким пакетом  рекламирует магазин. Ожежда с логотипом бренда. Я помню одну промоакцию. Рекламировали пиво Хугарден, механика акции была такова: в тороговом зале проходила дегустация пива, а в закассовой зоне выдавали подарки, в числе которых были толстовки с  логотипом компании. За толстовками выстроилась очередь, люди добровольно участвовали в дальнейшей рекламе компании через партизанский маркетинг. В этом случае компания, так сказать, убила двух зайцев, локально повысила продажи в торговой точке и стала более популярна за счет тех, кто потом носил брендированные футболки.

Вот такие простые примеры малобюджетной рекламы могут использовать компании для того, чтобы стать более популярными и повысить продажи/

Саенко Марина 2017 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *