Виды рекламы

Какую рекламу можно считать максимально выгодной для бизнеса? Именно таким вопросом задается каждый предприниматель. Ведь именно реклама может повлиять на повышение спроса. На повышение спроса влияет, конечно же, не только реклама, но именно при помощи этого инструмента можно достаточно высоко повысить продажи. А бизнес диктует свои правила. Важно заплатить максимально мало, имея, в то же время, максимальную отдачу.

Разберемся, какая же бывает реклама? Ее можно разделить на два вида, а именно ATL(above the line) и BTL (below the line). Почему именно таким образом называется реклама? Есть предположение, что однажды  один из менеджеров забыл записать в смету раздачу пробников стирального порошка и записал этот вариант рекламы уже после того, как результат сметы  был посчитан, то есть, под чертой. После этого классическую рекламу стали называть ATL, то есть, над чертой, а нестандартную – BTL, то есть, под чертой.

ATL

Это понятие обычно применяют для стандартных способов воздействия на потребителя продукта. К ним можно отнести следующие виды рекламы:

  • Наружная и внутренняя;
  • Реклама в СМИ;
  • Реклама в общественных местах, например, в театрах перед началом показа фильма.

Важно понять, что такая реклама обычно применяется на макроуровне. Она охватывает достаточно широкое количество людей, состоящих в различных социальных группах. Воздействие на потребителя в этом случае мощное, но достаточно рассеянное. Целевая аудитория в этом случае никак не может отреагировать на рекламу, именно поэтому она имеет односторонний характер.

Также важно заметить, что такой вид рекламы является достаточно дорогостоящим. Например,  единоразовая прокрутка рекламного ролика на ОРТ по будням с 10 утра до 6 вечера стоит 65 000 рублей. А вот с 6 вечера до часу ночи уже 195 000. И это  всего лишь за один ролик! А если учесть, что для многих людей показ рекламы  по телевидению является такой паузой. В эту паузу люди отлучаются налить чаю, например. Важно понимать, что если бизнес достаточно крупный и важно, чтобы бренд был на слуху, такая реклама будет иметь свой эффект. Но есть и более эффективный метод, который направлен непосредственно на целевую аудиторию. Это как раз та реклама, которую можно отнести к BTL.

БТЛ

БТЛ

BTL

Сюда можно отнести следующие виды продвижения товаров и услуг:

  • Семплинг;
  • Дегустация;
  • Демонстрация;
  • Консультация;
  • Лифлетинг;
  • Спреинг;
  • Подарок за покупку.
БТЛ

БТЛ

Разберем более подробно каждый из видов маркетинга.

Семплинг

Под этим подразумевается раздача пробников продукции непосредственно потенциальным покупателям. В задачи промоутера входит раздавать пробники только лишь представителям целевой аудитории. В случае такого продвижения именно  ЦА имеет возможность попробовать новый товар, оценить его. Этот вариант  отлично подходит для того, чтобы представители ЦА смогли оценить новый товар, который выводится на рынок.

семплинг

Дегустация

Дегустация продукта проходит в магазинах в непосредственной близости от товара. В этом случае потенциальные покупатели могут попробовать предлагаемый им продукт. То есть, если покупатель пришел в отдел, то он, скорее всего,  заинтересован  в покупке определенного вида товара. Например, покупатель в отделе гастронома, скорее всего, хочет купить колбасу или сосиски,  по сути, ему не так важно, какого именно производителя продукцию покупать. Попробовав продукцию, он может сделать выбор в пользу компании, которая проводит дегустацию. В некоторых случаях дегустацию проводят кафе. Стоит отметить, что это достаточно дорогостоящий вариант продвижения товара в отличие от других вариантов. Основная затрата в этом случае идет на продукцию, которую дегустируют покупатели.

 

 

дегустация

Демонстрация

Такой вид продвижения обычно подходит для бытовой химии или бытовой техники. В торговой точке, в непосредственной близости от товара промоутер демонстрирует  заинтересованным посетителям, как это работает. Например, можно продемонстрировать, как моющее средство отмывает загрязнения, как работает бытовая техника.

демонстрация

Консультация

Самый не затратный по ресурсам способ продвижения товара. Часто в крупных гипермаркетах покупателям сложно найти работника магазина. Покупателю важно знать, что лучше купить. Если в отделе будет промоутер консультант, который поможет покупателям определиться с выбором необходимого товара, как эксперт, то покупатели, с большей долей вероятности, купят именно то, что посоветует промоутер.

Стоит отметить, что такой вариант достаточно не затратный, нет необходимости тратить деньги на расходные материалы, однако, и продаж с такого варианта меньше, чем в других вариантах. Более низкие продажи связаны  с тем, что промоутеру  практически нечем смотивировать покупателя совершить покупку.

консультация

Лифлетинг

По сути дела, это раздача листовок. В этом случае стоит очень внимательно подходить к тому, какие листовки раздаются, кому и кем они раздаются. Важно не ставить в план максимальное количество розданных листовок. Если требовать от промоутера выполнение плана на раздавание листовок, то листовки будут раздаваться по 2-3 штуки, выкидываться или раздаваться не целевой аудитории, а всем подряд, в том числе и тем, кто совершенно точно не совершит покупку. Это наносит некоторый ущерб бизнесу. Во первых, идет достаточно большой расход полиграфии. Во вторых, часто люди берут листовку у настойчивого промоутера и тут же ее выкидывают. Получается некоторая антиреклама и негатив от возможных покупателей. Они спешат, а им всовывают листовку. Другие люди видят  раскиданные листовки и это тоже создает некоторый негативный образ, мол, компания рекламодатель мусорит, не бережет лес, тратит деньги на макулатуру. По большому счету, лифлетинг может быть полезен, если подойти к нему с умом, напечатать достаточно высококачественную полиграфию с интересными для потенциальных покупателей предложениями, проводить раздачу материалов в непосредственной близости от места продажи. Кроме того, крайне важно смотивировать промоутера раздавать не максимально большое количество полиграфии, а раздавать полиграфию с упором на качество, то есть, людям, которые не спешат и могут выслушать словестный комментарий от промоутера. Достаточно выгодно раздавать листовки и купоны, по которым покупатель может получить небольшую скидку на одну из позиций. Если это общественное питание, человек получает скидку, например, на кофе, но он, скорее всего, совершит покупку некоторого десерта, уже без скидки, а потом еще и повторит. То есть, в этом случае есть вариант повысить продажи.

лифлетинг

Спреинг

Этот вариант продвижения используют для повышения продажи туалетной воды. Промоутер наносит немного туалетной воды на блоттер и дает оценить запах покупателю. Стоит отметить, что продажи при помощи такого способа достаточно низкие.

спреинг

Подарок за покупку

Такой вид продвижения подразумевает, что при покупке обозначенной продукции покупатель получает некоторый бонус. Часто это бывают брендированные средства обихода. Кружки, ложки, весы, различные наборы. Это отличный вариант спровоцировать спонтанную покупку. Покупатели часто берут продукцию про запас, причем ту продукцию, которую необходимо продать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наряду с такими видами маркетинга есть еще партизанский маркетинг.

Отдельно стоит выделить информацию о том, как подобрать и мотивировать персонал для такой работы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *